Monino Webseite

Материалы на русском языке

Визит классов Школы Св. Георгия · 03.01.2007

6–10 июня 2006 года

В июне 2006 года ученики 8-го класса Школы Св. Георгия Алёша Щербаков, Наташа Семенова, Виталий Фадеев и ученики 4-го класса Кухтеева Диана, Кондратьева Саша, Леонтьев Филипп, Лапушкин Игорь, Лагутина Кристина ездили в Тверскую область в деревню Монино. С ними были учитель 8-го класса Татьяна Леонидовна и учителя 4-го класса Вероника Анатольевна, Ольга Валериевна.

Ребята находились там всего одну неделю.

Мы собирались в эту поездку в течение всего учебного года. Сначала договаривались с жителями деревни о том, чтобы нас приняли. Затем предстояла работа с родителями: не все были готовы на то, чтобы отпустить ребят в незнакомое место с учителями, многие дети уезжали без родителей впервые.

Договорились. Осталось собрать вещи, купить билеты и ехать. Билеты купить было несложно, а вот вещей собралось очень много.

Родители решали проблемы с питанием и вещами. В тот момент, когда стало видно, что вещей очень много, они заказали машину и вещи наши увезли на ней. Папа Филиппа очень переживал, и тайком ото всех съездил в Монино посмотреть, куда мы едем. Сфотографировал там всё, остался доволен.

О его поездке мы узнали на вокзале.

День отъезда. Сбор на вокзале в 19.30. Все были там в 19 часов, а кто и раньше.

С нами ехала ещё и съёмочная группа НТВ. Они записывали каждый наш шаг.

В поезде 4-ый и 8-ой классы ехали в разных вагонах.
Родители суетятся, куча наставлений. Наталья и Виталик спокойны. Алёша начинает паниковать.

У нас поездка прошла нормально. Сев в вагон, мы поели.

Алёша не стал есть. Я думала, что он переживает. (Потом от мамы узнаю, что перед посадкой в поезд он очень плотно поел.)

В Волоколамске с ребятами сходили к 4-ому классу. Алёша не пошел (боится идти по вагону). Затем стали готовиться ко сну. Все не сразу, но уснули.

Поезд приходил в Старую Торопу в 4ч 58 минут. На вокзале нас встретил Влад, и мы поехали в Монино.

Ехали мы на «Газели». Добрались хорошо. В Монино нас уже ждали.

Нам показали дома, где мы будем жить. В школе (дом, где будет жить 4-ый класс) лежали все наши вещи. Влад, Катя и все взрослые помогли отнести вещи в наш дом. Там мы стали располагаться. Разложили вещи, заправили постель и пошли на завтрак. На завтрак была рисовая каша. Все поели, Виталик съел три тарелки, мама удивлена.

После завтрака мы пошли в дом, заполнили календари. (С нами везде группа НТВ).

Теперь тихий час (оператор снял с меня микрофон и ушёл). Наташа, Света и я легли спать. Мальчишки не спят.

Поспали часа полтора.

Дети 4-ого класса в это время не спали. Они пошли на родник за водой. Из родниковой воды готовят еду.

Я пошла узнать насчет обеда. На улице холодно и дождь. Решаем готовить салат на обед в доме.

Делаем салат из помидоров, огурцов, редиски и зелени. Все ребята делают (Наташа — рука в руку). Киношники на посту.

Сделали салат, но забыли посолить и заправить майонезом (сделали это во время еды). Ещё надо на терке натереть сыр для макарон. Это делают Алёша и Виталик.

Съёмочная группа задаёт много вопросов. Объясняю, что во время работы лишних разговоров не должно быть. Извиняются, ещё немного записывают и уходят.

Мы берём салат и сыр и идём под навес обедать. Обед отличный. У всех отменный аппетит.

Ближе к вечеру Катя сводила нас к озеру. Много ходили в гору, с горы. Это очень хорошо для всех детей. Дорога тяжёлая.

Все по парам…

Алеша с Сашей

Наташа с Виталиком

Света с Игорем

Ольга с Филей

Во время подъёма сели на траву, небольшой привал. Парит.

Пошли дальше к Молодильной горе. Там растет очень много цветов молодило (у нас их называют «Каменная роза»).

После такой прогулки пора и подкрепиться. Полдник у себя в доме. После полдника Света с Виталиком пошли отдыхать, а я с ребятами иду в гости к 4-ому классу.

Время ужина. 4-ый класс решает не ужинать, ну а мы – у себя в доме. Пришло время Свете уезжать. Виталик спокойно к этому отнесся.

Сидя в доме у 4-ого класса, мы увидели, что меня ищут киношники.

Мы (я и Вероника с Ольгой) посмеялись по этому поводу, и я сказала, что достали они меня. Тут они вошли и сказали, что у них включен микрофон. Как бы нам это не надоело, но это их работа.

Вечером нас ждала баня. Приятно было с дороги хорошенько помыться.

Первыми пошли дети 4-го класса. 8-ой класс остался в доме с девочками 4-го класса. Пришли Филя и Игорь. Они легли спать, а девочки пошли в баню. Как только мальчики уснули, 8-ой класс пошел собираться в баню. Собрали все наспех. Виталик в какой-то момент вытащил назад свои вещи. Первыми пошли ребята. Виталик нигде не сопротивляется: баня — так баня, спать — так спать. Мне было непривычно мыть взрослых ребят, да что делать. Виталик сам может мыться, а Алексея пришлось мыть самой. Когда стали одеваться, обнаружила, что нет виталькиных вещей. Пришлось одеть в то, в чем пришёл. Дома он надел чистые вещи.

Ребята легли отдыхать, а мы с Наташей пошли в баню.

Помылись быстро ( Наташу также как и Алешу мыла сама)

Придя домой, разогрели ужин, поужинали и спать. Дети Вероники и Ольги тоже легли спать.

Почти ночь (в Москве 11 часов вечера). Тишина. Дети спят!
Вероника и Ольга пошли в баню. Я пошла давать заключительное интервью.

Пришла от киношников. Девчонки уже сделали салат. Посидели. Обсудили пройденный день и пошли спать. Уснула мгновенно. Закончился первый день в Монино.

Вторник, 6 июня

Проснулась в 6 часов. Смотрю — Наташа не спит: полусидя провела в постели до 8ч. 30 мин. Остальные спали. Я встала в 8 часов. Умылась. В 8ч. 30мин. проснулся Виталик, встала Наташа. Стали одеваться, умываться, убирать кровать. Наташа ничего не делает. Всегда надо подгонять. На улице дождь. С Алёшей принесли немного воды для мытья посуды, рук. Собрались, пошли на завтрак. Геркулес. Все доели, кроме Наташи. Ничего! Я думала, что не буду есть. Съедобно (не люблю геркулес). Виталик всё больше и больше удивляет во время еды: просит добавку!

После завтрака наносили воды во флягу и умывальник.

На улице пасмурно. В доме прохладно. Затопили печь и сели заполнять календари. Расчертили Наташин календарь на все лето.

Ребята 4-го класса сидели дома, читали сказки, подметали и мыли пол.

12 часов. Пошли готовить обед.

Сегодня на обед у нас рыбный суп. Оказалось, что консервы и тушенку мы благополучно оставили в Москве. Во всем «виновата» Наташина мама: это она меня уговорила поставить банки в холодильник. На выручку пришла Катя: у неё, как в Греции, всё есть.

К рыбному супу мы еще приготовили гречневую кашу, салат из свежих овощей и очень вкусный компот. Виталик и Алеша самостоятельно делали салат.

На обед пришел 4-ый класс. Мне очень понравились их необычные головные уборы: мешки для мусора (конечно, все новые). Обед на улице под дождём. Решаем, что полдник, ужин, завтрак будем проводить в доме.

Мы теперь очень многое знаем: где вода, куда носить мусор, где находится баня. Ученикам 8-го класса осталось узнать, где родник.

После обеда Влад предложил кататься на лошади. Первой была Саша в шикарном головном уборе.

Катались под дождём. Пройдя «курс молодого бойца», в 4-ом классе все катались. А вот в 8-ом самой отважной была Наталья. Алёша бегал, суетился, визжал, но к лошади так и не подошёл. Виталик скромно удалился на крыльцо машиного дома и важно за всеми наблюдал. Я весь день проходила в жёлтеньком платочке.

После пошли в дом сушиться. Развесили на веревки вещи и сделали вывод, что не мешало бы нам помыть пол (с помощью наводящих вопросов был сделан вывод).

Возникла проблема: нечем мыть. Тряпку мы нашли, но нет швабры. Алексея отправляем к 4-ому классу, сказав, что нужно принести, и написав записку. Время идёт. Алёши всё нет и нет. Я вышла на улицу, а наш посыльный ещё стоит у дома. Тороплю его и начинаю наблюдать за ним из окна. Называется, кто жизнь понял, тот не торопится. Алёша подошел к машине и стоял возле неё. Следующим человеком, кто поторопил Алёшу, был Влад. Свершилось! Алёша дошёл до дома, где живет 4-ый класс. В это время 4-ый класс выполнял «курс молодого бойца» (специальные упражнения, важные для детей). Швабру Алёша принес довольно быстро.

Объяснился без записки. Пол мыли все.

После работы решили доделать Наташин календарь. К нам в гости пришла Катя. Мы с ней болтали, Алеша рисовал, а Виталик лежал. Наталья шествовала по комнате и в какой-то момент сказала: «Виталик, я готова. Веди меня ». Куда ее вести, мы не поняли.

Полдник в доме.

На улице дождь. Пошли с ребятами солить огурцы, чтобы они были готовы ко дню рождения Кирюши. Чтобы не уснуть, раскладываем вещи на полках.

Ужинать идем в дом к Владу и Маше. Гречневые оладьи. Раньше такого не ела. Вкусно. После ужина идем по домам.

Вечерние процедуры и спать. Дети спят. Звонок родителям.
Вероника и Оля обещают прийти на вечернюю коллегию, как только уснут ребята. Я прилегла. Пишу дневник. Засыпаю. Время 23 часа. Ложусь спать и вырубаюсь. Разбудил стук в окно в 23.40. Я вышла вся чумная, даже кофту одела наизнанку. Пришли девчонки с Владом.

Посидели до часу ночи. Уснула моментом.

Среда, 7 июня

День начался, как всегда, с утреннего туалета, круга и зажигания свечи. На завтрак любимая каша Виталика — пшённая. Все поели.

Помыли посуду.

4-ый класс носил воду в дом.

8-ой класс наконец собрался за водой на родник. Мальчишки сбегали за пустыми бутылками (сделали всё без меня).

К роднику ведёт узкая тропинка, в некоторых местах крутой спуск. Все самостоятельно спустились. Алёша помогал набирать воду и поднимать немного вверх. Виталик сказал, что понесёт только полные канистры. Нёс. Часто останавливался и гордился, хвалил себя. Наташа — с 2-мя маленькими бутылками. Несла всю дорогу с «остановками по требованию». Подходя к нашему дому, одну бутылку бросила, но как только я это заметила, вернулась, подняла бутылку и понесла дальше. Алёша нёс 2 большие бутылки. Отнёс к нашему дому и вернулся на помощь Виталику.

4-ый класс в это время собирал щавель для супа.

Затем отправились на прогулку.

Когда они вернулись, то стали помогать готовить обед Кате и 8-ому классу.

Сашу замучила жажда так, что она подошла ко мне, молча взяла у меня кружку с водой (воды там было очень мало) и стала пить. Выпив, она зачерпнула из бочки ещё воды и стала пить.

Обед очень вкусный: щавелевый суп, рис, салат и компот.

Корица ждала нас уже с 13 часов. Катание на лошади уже на поле.

Виталик совершил сегодня подвиг — прокатился на лошади (Ольга рядом).

Алёша решился только погладить.

Корица почему-то волновалась, когда села Диана.

После катания на лошади нас ждала баня. Первыми пошёл 4-ый класс, а потом 8-ой класс.

Алёша и Виталик моются сами. Виталик показывает Алеше, как надо намыливаться.

Поздний ужин и отбой для детей.

Звонок родителям. У всех первый вопрос: «Как там …?»

Хочу есть. Зашла за Вероникой и Ольгой. Поздний ужин для учителей и мини-коллегия.

Отбой опять после 24 часов.

Четверг, 9 июня

Наташа проснулась в 7 часов. Виталик проснулся в 8ч 20 мин. А вот Алексей у нас соня. Разбудили в 9 часов. Утренние процедуры. Завтрак.

4-ый класс собрались идти на родник. У нас тоже нет воды.

Виталик согласился пойти за водой с 4-ым классом.
Не смотря ни на что ребята спустились с горы, потом поднялись с водой и дотащили её до кухни.

Влад, Алеша и Кирюша пошли грузить мусор в тракторную телегу. Больше всех радовался этой работе Кирюша.

Я, Катя, Наташа, Ханна и машины ребята работали в огороде. Перекапывали землю, наметили место, где будут грядки. Я с Виталиком и Наташей стала сажать картофель, Алёша закапывал картофель. Будем надеяться, что будет неплохой урожай.

Катерина пошла готовить обед. К ней присоединились ребята 4-го класса.

На обед сегодня борщ, гречка, салат и компот. Вспоминаю, что Алёше нельзя капусту, а в понедельник были щи. Не было никаких проблем.

Наталья немного вялая. После обеда немного поспала. Мы в это время убираемся на веранде.

Сегодня чуть позже пошли кататься на лошади.
4-ый класс катаются на лошади, как будто всю жизнь не слезали с неё.

Сегодня новый подвиг. Алёша, наконец-то, решился прокатиться на лошади.

В довершении ко всему погладил собаку, Вероника тоже.

Наталья без проблем пьёт лекарство (я ей давала размятые таблетки, а сегодня дала целыми).

До ужина еще долго и все пошли на родник за водой. Ребята 4-го и 8-го класса между собой общаются. Особенно Алексей. Он ни на шаг не отходит от Саши.

Время ужина. У нас сегодня оладьи со сметаной. Поужинали, но у нас ещё есть работа. Надо освободить кастрюлю из-под огурцов. Перекладываем огурцы в банку. Виталик собрался в субботу везти их домой в Москву.

Вчера Влад купил молоко для творога, сегодня сняли сливки, перелили молоко в кастрюлю и поставили молоко в тёплое место, чтобы оно быстрее закисло.

Пришло время готовиться ко сну. Вечерний туалет, чистим зубы и ложимся спать.

Отбой в 21ч 30 мин.

Я загрузила стиральную машину грязными вещами.

Звонок родителям.

Дети уснули. Взрослые хотели сегодня посидеть у костра, но на улице холодно и дождь. Идём в гости к Маше и Владу. Побили рекорд: спать пошли в 2 часа ночи. Я забрала выстиранные вещи и дома развесила их на верёвки. Теперь можно и поспать.

Пятница, 9 июня

Уже пятница. Утро ничем не отличается . После завтрака на улице встретились с 4-ым классом. Они пошли за водой на родник. А мы носили воду в дом. Мои ребята самостоятельно носят воду. Сами наполняют бутылки и приносят в дом (кроме Наташи). Алеша выливает воду во флягу. Я им уже и не нужна. Достаточно сказать, что делать, и Виталик с Алексеем всё делают. Я очень рада этому. Видели бы это родители.

Наносив воды, мы пошли делать для Кирюши подарок ко дню рождения. Он очень давно мечтал разобрать мусорную кучу. Вот мы и поможем ему. Из желающих — это, конечно, Кирюша. Начали с того, что напилили и накололи дров для костра. Алёша без особого желания это делал, хотя в школе раньше очень любил пилить. Виталик носил доски.

Наталья постоянно хочет уйти в дом к Владу. Я заметила, что ей очень нравится ходить по ступенькам.

4-ый класс в это время готовят обед. Игорь везде наблюдает. Эмоционально реагирует на нашу работу, но сам работать не очень-то хочет. Делает вид, что он тоже при деле. Его постоянно надо звать на помощь.

Алёша незаметно присоединился к Кате делать салат (уроки кулинарии дают о себе знать).

После обеда опять катались на лошади. Я и Кирюша подожгли мусорную кучу и следили за огнем.

После катания на лошади все пошли на прогулку. Возле леса есть большая поляна с люпинами. Правда, они ещё не все расцвели, но, тем не менее, там очень красиво. Мы решили на память все сфотографироваться — и взрослые, и дети.

Придя с прогулки, поужинали все на улице.

Мы пошли в дом. Сделали творог. Завтра будем есть его на завтрак.

Сегодня у нас поздняя баня. Как обычно первым пошёл 4-ый класс, ну а мы потом. Мальчишки мои молодцы: моются уже самостоятельно. Виталик даже сам себя обливает. А для Алексея уроки Виталика не прошли даром.

Виталик чётко ориентируется в днях недели. Еще днём он сказал, что завтра мы едем домой. В бане он заявил, что моется здесь последний раз, а потом будет мыться уже дома.

После бани мальчишки легли спать. Мы пошли мыться с Наташей. Когда пришли, мои кавалеры уже спали.

Отбой.

Звонок родителям.

Наконец-то взрослые собрались у костра. Влад и Ольга немного спели. Посидели, поговорили и пошли спать. Владу рано вставать, встречать бабушку Кирюши.

Суббота, 10 июня

Последний день в Монино. Я не знаю, что думают ребята, но мне не хочется уезжать. К сожалению, время пришло. Завтра уже будет опять этот бешеный московский ритм.

Утро. Завтрак. Маша сварила кашу. Мы поели кашу, а 4-ому классу отнесли творог. Мы его не пробовали. Вероника и Ольга сказали, что было вкусно.

После завтрака наносили воды во флягу.

Встретили на улице Кирюшу. У него сегодня день рождения. Ему уже 26 лет. К Кирюше приехала бабушка и подарила ему костюм. Он с таким важным видом ходил возле нас.

До обеда ещё далеко, и все пошли собирать свои вещи.

В 12 часов 8-ой класс пошёл готовить праздничный обед. Сегодня у нас молодая картошка с малосольными огурцами. Ещё мы сделали помидоры с сыром. Обед получился очень вкусным. Вместо компота был сок и много сладостей.
Во время обеда все поздравляли Кирюшу.

Мы подарили ему небольшой подарок. Думаем, что Кирюша был доволен.

После обеда последнее катание на лошади.

Затем пошли к Молодильной горе. Выкопали на память себе молодило.

Посадим его у себя в школе на горке, и будем вспоминать нашу первую, далёкую поездку.

Осталось немного времени.

Каждый пошёл в свой дом. Приготовили сумки. Поужинали. Кирюша пришёл попрощаться. Подошёл ко мне. Дотронулся до меня и ушёл.

4-ый класс уже грузит вещи. Сейчас Влад подъедет и к нашему дому. Пора.

До свидания, Монино!

Спасибо всем: Катюше, Маше, Владу, Кириллу, всем малышам и всем остальным, кто там был!

Пройдёт ночь, и все дети снова будут дома со своими мамами, папами, бабушками и дедушками!

Ну а мы отправимся к своим мамам и папам, мужьям и детям.

Таня Гонтюрова, Ольга и Вероника

----------------
Die Webunterstützung von Monino verwendet die Moninogelder nicht.

nb: из дерева, стены: художественная роспись, шкафы-купе, мебель и мебель, ika и nik