Monino Webseite
 ----------------

Материалы на русском языке

Рассказ: Сезон 2005/2006 · 10.09.2006

Мы рассказали коротко о монинской жизни с сентября 2005 года по май 2006-го. Но, конечно, всем было бы интересно, какое участие в жизни общины принимал каждый из нас, какие события были в жизни каждого постоянного жителя Монино за это время. Поэтому мы расскажем немного о каждом.

---

О Кирюше (сентябрь 2005 – май 2006)

Кирюша по мере возможностей принимает участие во всех деревенских делах, например, помогает убирать урожай или готовить обед. Есть круг дел, которые он может делать совершенно самостоятельно и, можно сказать, чувствует свою личную ответственность за эти дела. Это, например, всё, что связано с помойкой и компостом: он с особым рвением выносит мусор и компостные вёдра и следит, чтобы всё было в порядке, собирает мусор не территории (в разряд мусора попадает иногда и то, что плохо лежит) и относит на помойку.

Особый «ритуал» связан у него с походом за водой на родник. Он получает две пятилитровых пластиковых бутыли и отправляется к роднику, по дороге совершая обход и осмотр деревни, по крайней мере того, что его в этот день особенно интересует. Добравшись, наконец, до родника, он начинает набирать воду, однако «под завязочку» флягу набрать не удаётся, горлышко остаётся пустым. Тогда Кирюша начинает черпать воду крышечкой и доливать в бутылку, пока вода не польётся через край. Возвращается он с родника другим путём, проверяя по дороге ещё пару объектов.

Самостоятельно Кирюша может выполнять также часть работ по заготовке дров: отвозить напиленные чурбаки туда, где их будут колоть, складывать в поленницу наколотые дрова. При этом за последнее время он стал довольно часто проявлять и собственную инициативу. Например, он регулярно собирает разбросанные детьми по улице игрушке, при этом на лице у него написано: «Вечно за вами убирать приходится.». Помогая Владу убираться в конюшне и кормить животных, он см может принимать решение, что и когда ему принести, что делать.

Когда у старших детей были уроки ручного труда, Кирилл стал по собственной инициативе приходить на урок и иногда помогать держать доску, чтобы удобней было пилить. Если кто-нибудь сгребает в кучу опилки, мусор, собирает камни или сухие ветки и листья, тут же появляется Кирюша с тачкой, собирает всё и отвозит на компост или костровище, хотя костровищу он симпатизирует больше.

Интересно, что в деле, которое он выполнял ежедневно много лет подряд до недавнего времени, — набирать воду в алюминиевые фляги — он вышел на новый уровень. Это заметили, когда замёрз водопровод и Кирюша помогал возить воду флягами в баню. Раньше он не отходил от наполняющейся фляги и всё время проверял, не набралась ли уже вода. Теперь можно сказать, что у него появилось особое чувство того, сколько нужно времени чтобы наполнить флягу доверху, и он стал частенько отходить по одному ему известным делам, опустив шланг во флягу, и возвращаться, когда фляга уже почти полная.

Зимой, в сильные морозы, когда дел на улице никаких не было, стал сам с удовольствием идти домой, хотя обыкновенно нужно было кому-то специально заботиться о том, чтобы во время отправить его в помещение, если на улице слишком холодно.

Случайно у Кирилла было обнаружено новое умение. Катя жарила оладьи, а Кирюша наблюдал, стоя рядом. Кирюше было предложено поучаствовать, и оказалось, что при необходимом контроле он может все действия выполнять почти самостоятельно: наливать тесто в сковороды, снимать и переворачивать оладьи. У него, правда, не всегда получается: ему нужно немного помогать, но занятие ему чрезвычайно нравится, и при случае он помогает жарить оладьи.

Интересная ситуация возникла в связи с любовью Кирюши к «ритуалам» — когда формальное действие становится важнее содержания. Ранней весной, когда воду возили на тракторе и требовалось время, чтобы закачать её в бак, закончилась вода в «Макаровском». Кирюше надо было умыться — он открыл кран и, проделав все необходимые действия, умылся всухую, невзирая на отсутствие воды, закрыл кран, вытерся полотенцем, оставшись довольным собой.

Весной, когда Кирилл становится довольно возбуждённым и много суетится, мы заметили, что его волнуют изменения, происходящие в природе. Стали заметны его новые переживания весной и, соответственно, новые инициативы. В начале апреля, когда стал таять снег, Кирюша, в пижаме, едва проснувшись, стал выскакивать на кухню и из окна второго этажа смотреть, что происходит на улице. Он так же смотрел в окно и в течение дня, а на улице проверял руками, весь ли снег растаял на крыше деревянного сарая. Когда снега осталось совсем мало и он лежал островками во дворе, Кирюша решил избавиться от него окончательно: он стал колоть его лопатой, грузить в тачку и отправлять на костровище. В это время его регулярно приглашали на уборку территории с Катей. Он помогал собирать появившийся из-под снега мусор, сгребать оставшиеся от дров опилки и щепки, что, по всему, приносил ему моральное удовлетворение.

Кирилл с большим удовольствием участвует в праздниках, даже если нужно просто сидеть и смотреть (например, спектакль), с радостью принимает участие в подвижных играх вместе с детьми, в меру своих возможностей, конечно.

Дмитрий Хорнеманн, священник Общины христиан, кода приехал, был поражён, что Кирюша пришёл к нему сам и, сняв перчатку, протянул ему руку, чтобы поздороваться. Обычно Кирюша отвечает на рукопожатие, но до этого своей потребности не проявлял — инициатива всегда исходила от другого человека. С приездом Кати в Монино, Кирюшу стали приглашать на занятия эвритмией с Матвеем раз в неделю. С Кирюшей приходил Влад, который помогал ему на занятиях. В мае его стала сопровождать Ханна Шаффран из Германии, которая приехала получить опыт жизни в России в деревенской общине. Кирюше, очевидно, больше бы подошли индивидуальные занятия эвритмией, построенные лично для него, а не детсадовская эвритмия, но для этого необходимо специальное лечебно-эвритмическое образование, которого у Кати пока нет. Занятия с Матвеем длятся 15–20 минут, что для Кирюши в самый раз, движения не слишком сложные, а главное, занятия доставляют ему радость.

Снова и снова окружающим Кирюшу людям кажется, что он слышит, — происходят совпадения, которые могут быть и не случайны, хотя могут и ни о чём не говорить. Например, за завтраком за столом говорилось, что на ужин будут печь кекс. С кексом не вышло, печь не стали, но вечером Кирюша пришёл на кухню и стал проверять духовку, хоть запахов, на которые он обычно реагирует, не было. Часто, когда приезжает машина, Кирюша отодвигает занавеску и выглядывает в окно. Многим кажется, что он реагирует на бэбиситер, когда там плачет ребёнок. Слышит ли Кирюша отдельные звуки? Реагирует ли на вибрацию? По сей день это остаётся загадкой, которая, возможно, когда-нибудь будет разрешена:

Важно, что на людей, имеющих дело с аутистами, Кирюша производит сильное впечатление своей самостоятельностью и социальностью, удивительной для таких людей, несмотря на то, что говорить он не умеет.

---
А вот, чем занимались в этом году взрослые.

Влад

Сентябрь

  • В начале сентября был поход со старшими детьми.
  • В начале учебного года — занятия с детьми: работы в лесу, посадка деревьев, уборка урожая;
  • заготовляли дрова для Монино и для Нелли и Билли в Ляхово;
  • работали вместе со старшими — Колей и Славой: занимались заготовкой дров, ремонтом дороги, печки, проводили электричество в конюшню, ремонтировали крыши, перепахали огород, разобрались в новом сарае.

Октябрь

У Миши начались занятия в школе, так что на Влада легли большей частью хозяйственные заботы:

  • закупка продуктов
  • дрова
  • ремонт машин и прочей техники (вроде бензопил)
  • дорога и проч.

С ноября после отъезда Армина к перечисленному добавились:

  • Конюшня. В конюшню Влад стал ходить вместе с Кирюшей. Без Кирюши работать в конюшне быстрее, но Кирюше эта работа полезна.
  • Приготовление завтраков на свою семью, Колю и Славу, а позже и Катю.

Зимой Влад работал, в основном, на следующих фронтах:

  • дрова, продукты; возил воду на тракторе, когда замёрз водопровод;
  • Корова: уборка и корм;
  • дорога Монино–Спиридово, а также к конюшне и к колодцу;
  • ремонт трактора;
  • подготовка и проведение рождественского праздника;
  • с февраля занимался оформлением второго пая земли (ок. 15 поездок по середину мая);
  • вместе с Ольгой — оплата коммунальных платежей и телефона.

С марта добавились такие дела:

  • возить воду на тракторе (2 раза в день) — с отъезда Коли и Славы;
  • уроки ручного труда в школе;
  • с конца февраля — лошадь.

Апрель. Купили шланги от колодца до «Макаровского», когда закончились сильные морозы, поездки за водой прекратились, хотя осталась забота следить за шлангами.

В мае проводилась эпоха земледелия в школе. Готовилась земля в детском огороде, сажали овощи и зерно. Также велись работы в общем огороде, в том числе и посадка овощей. Готовили приезд 8 класса школы из Петербурга. Приезд состоялся с 27 по 30 мая. Работой со школьниками занимались Влад и Катя.

В течение всего года Влад также занимался уходом за Кирюшей (мытьё, бритьё, стрижка, лечение и др.), забирал — равно как и с Миша — гостей со станции на машине и отвозил их обратно, занимался ремонтом и обслуживанием техники (трактора, 2 автомобилей, бензопил), поддерживал мастерскую в рабочем состоянии.

---

Миша занимался в первую очередь школой (пять дней в неделю).

  • главные уроки у Наташи и Николы в первую смену
  • Иностранные языки и музыка у младших и старших: английский – 2 раза в неделю, немецкий – 2 раза, музыка – 2 раза, у старших – ещё и арабский; занятия поперечной флейтой с Колей;
  • уроки религии;
  • частично – эпохи у Славы и Коли. Миша занимался поиском учителей и на остальные эпохи.
  • аккомпанемент на уроках эвритмии;
  • организация школьной жизни
  • дрова для школы и своей семьи – вместе со Славой и Колей
  • ремонт дома летом и в сентябре
  • поездки в города и деревни за продуктами
  • по субботам – баня;
  • зимой – вода с колодца (на лошади), когда замёрз в/п.
  • внешние связи Монино, в марте – поездка в Германию;
  • до февраля – оформление земли;
  • в школьные каникулы – учёба на учительском семинаре в Москве

---

Маша
  • Дети: малыши и не малыши;
  • приготовление еды через день;
  • с октября по апрель – дойка, молочная кухня (йогурт, творог, сливки, сметана);
  • ведение практических занятий по живописи во время эпохи искусств у Коли и Славы (ноябрь)
  • Три месяца индивидуальных занятий по живописи у Славы, который выбрал годовую работу по живописи. Пробовали различные техники; тема – четыре стихии в живописи.
  • В мае – занятия живописью с детьми (2 р. в нед.);
  • стирка на всех, также стирка и развешивание огромного количества оставленных гостями после лета вещей, общего постельного белья;
  • в августе, сентябре и октябре – ведение общей бухгалтерии, фиксация расходов.

---

Ольга
  • домашний быт; уход за Лукой;
  • регулярное приготовление обедов и ужинов на всех;
  • уроки рукоделия в школе с Наташей, Николой, Матвеем – в течение всего времени;
  • участие в подготовке к праздникам вместе с детьми;
  • с октября по март – ведение общей бухгалтерии, фиксация расходов;

---

Армин (до ноября)
  • собрал водопровод, утеплил бак;
  • корова, дойки, молочная кухня до октября;
  • в сентябре – как и Влад – занимался с детьми огородом, в т. ч. сборкой урожая;
  • поддерживал порядок в «Макаровском»;
  • в сентябре пилил и колол дрова;
  • в сентябре же – поехал с Юлией в Петербург на неделю;
  • занимался отоплением в «Макаровском»;
  • преподавал русский язык Юлии;
  • преподавал общую математику и геометрию Коле и Славе.
  • участвовал в собраниях, вообще принимал активное участие в монинской жизни;

Армин вернулся в Германию в начале ноября.

---

Юлия (до октября)
  • регулярное приготовление обедов (через день с Машей);
  • занятия изготовлением поделок с Наташей, Кирюшей и Матвеем; отдельно – занятия шитьём с Наташей;
  • организация завтраков и полдников с детьми;
  • гуляла с малышами Кешей и Фросей;
  • принимала участие в общих собраниях.

---

Катя (ноябрь и с февраля)
  • эвритмия в школе в ноябре (3 недели) и с февраля (2 раза в неделю): у Николы (первый класс), у Наташи (3 класс), у Матвея (детский сад); у Кирюши; у Славы и Коли – в ноябре и феврале;
  • ноябрь и февраль – занятия гитарой со Славой
  • март – эпоха рисования форм в школе;
  • приготовление еды;
  • поддержание порядка в домах, на общей кухне в «Макаровском», регулярная уборка в школе вместе с детьми, весенняя уборка территории с Кирюшей;
  • ведение общей бухгалтерии, фиксайия расходов;
  • в мае –игры с детьми и Кирюшей (1 раз в неделю); занятия немецким языком с Наташей (алфавит);
  • выращивание рассады (частично);
  • размещение гостей в своём и других домах;
  • в конце мая – приём и работа с 8 классом из Петербурга (вместе с Владом).

---
 ----------------
Die Webunterstützung von Monino verwendet die Moninogelder nicht.

 ---
nb: из дерева, стены: художественная роспись, шкафы-купе, мебель и мебель, ika и nik
Textpattern